План по рекламе приложения
Продвижение мобильного приложения ДЛ.
Инфоповод – партнерская программа ДЛ и банка. Сформировать медиаплан по продвижению мобильного приложения ДЛ. Использовать как инфоповод партнерскую программу ДЛ и одного известного банка.
Суть программы: при оплате картой банка услуг Д. Л., держатель карты банка получает повышенный кэшбэк 5% Предложение необходимо активировать в мобильном приложении банка. После активации кэшбэк будет начисляться автоматически.
Бюджет на продвижение – 500 тыс. руб. (сумма условная, важно распределение бюджета между каналами). Необходимо предложить каналы продвижения приложения (только платная реклама в интернете), обосновать выбор – зачем мы его используем и распределение бюджета на конкретный канал и прописать, какие настройки в каждом канале будут использованы (если поиск, то какие ключевые запросы, если таргет, какие настройки аудиторий и т.д.)
Цель – установки и заказы через приложение. Опишите, как вы будете проводить оптимизацию рекламных кампаний.
Прогноз по установкам (условно)
Стоимость установки (условно)
Прогноз по лидам (условно)
Стоимость лида (условно)
+пояснительная записка по выбору канала.
Поскольку никаких доступов к трекерам и аналитике выдано не было, я не имел возможности зафиксировать оптимальные и наиболее вероятные показатели для ориентира. Я пытался найти сервисы которые могут дать хотя бы грубые цифры например по CTR или прогнозу установок, в основном это платные англоязычные сервисы, демо режим получить нигде не удалось.
В любом случае даже имея некие цифры по установкам или кликабельности они были бы далеки от правды например по кол-ву инсталлов т.к. сервисы не учитывают объем негативных отзывов и рейтинг приложения. Пообщавшись с коллегами я пришел к выводу, что идею с сервисами нужно отбросить. По этому, я решил, что для начала нужно протестировать популярные каналы трафика, именно по контекстному таргетингу, чтобы получить наиболее целевую аудиторию, понять цифры по метрикам указанным в задании, собрать аудиторию, настроить ретаргетинг и т.д.
Почему выбраны ниже указанные каналы: Все указанные каналы выбраны для тестовых или частично тестовых запусков и получения первичных метрик и понимания стоит ли ими пользоваться, то есть по умолчанию к каждому каналу добавляем кампанию с контекстным таргетингом. Ключевые запросы скидываю как пример. Касаемо гео, для тестов я бы сначала взял только города в которых присутствует терминал Д.Л., разбил бы кампании по городам, проверил бы запросы на коммерциализацию, явные инфо запросы я бы исключил.
Запросы (условно) – https://docs.google.com/spreadsheets/d/1APxOjw1f-bIJG4-FP12BF_4eBIM1LGSqBvhKAcUsyzo/edit?usp=sharing
Google Ads / реклама приложений
1. Реклама приложения по автоматическим настройкам тип кампании – «Установки приложения». Система сама управляет таргетингами, поэтому добавлять ключевые слова и указывать площадки не нужно. Указываем цель – установка приложения.
Места показа: поиск, YouTube, КМС, Google Play
Аудитории: только те что скорее всего выполнят целевое действие.
Бюджет – 500 р. день/15.000 месяц
Оффер: Грузоперевозки с кэшбэком 5%
Оптимизируем: установки, ценность конверсии.
Цель компании: Получение первичной статистики CPI, CTR, СPC, Аудитории.
2. Ремаркетинг на пользователей пришедших с органической выдачи и по рекламе.
Сегмент: Посещение страницы https://www.####.ru/requests/
Оформление заказа – исключение
Оптимизация стоимости установки
Цель – установка приложения
ГЕО – Россия (условно)
Бюджет – 15.000 мес
Оптимизация по цене установки. В зависимости от расходов возможно изменить ГЕО на список городов в которых присутствует терминал Д.Л.
Цель кампании: Возврат пользователей посетивших страницу калькулятора но не оформивших заказ. Если подключена трекинговая система и есть данные, то возможно настроить ремаркетинговую кампанию также на тех пользователей что заходили на страницу приложения но не установили его.
Итого: 30 .000 руб./ мес.
Яндекс Директ
1. Автоматическая стратегия. Тип компании: Реклама мобильных приложений. Стратегия: «Оптимизация конверсий»
Модель оплаты: за установки
Места показа: поиск, главная страница, РСЯ
Цель – установка приложения
Цена цели – 70 -100 руб
ГЕО – Россия (условно)
Бюджет: 50.000 руб/месяц
Оптимизируем: стоимость установки, устройства, версии ОС, гео. В зависимости от расходов возможно изменить ГЕО на список городов в которых присутствует терминал Д.Л.
2. Кампания с таргетингом на аудитории.
Таргетинг на пользователей уже установивших приложение но не сделавших заказ через него. С оффером: кэшбэк 5% за заказ через приложение. Стоимость цели – 50 руб.
Бюджет: 20.000 руб/месяц
Варианты таргетинга/ретаргетинга:
Собрать аудиторию из CRM, тех пользователей B2C которые тратят на перевозки не менее 30 т.руб/месяц.
Аудитория пользователей посетивших страницу калькулятора но не сделавших заказ.
Пользователи скачавшие приложение но не сделавшие заказ через него.
Пользователи посетившие страницу приложения но не установившими его.
Look-alike по имеющимся пользователям, по определенным сегментам.
3. Кампания с контекстным таргетингом по ключевым словам.
В данном случае в качестве теста я бы использовал ключевые слова направленные на: поиск приложения по грузоперевозкам/поиск недорогих грузоперевозок/ брендовые запросы, возможно брендовые конкурентов/запросы расчета стоимости перевозки груза/калькулятора и т.д.
Модель оплаты: за установки/клики (max 100)
Места показа: поиск, РСЯ
Устройства: мобильные
Цена цели – 100/200 руб
ЕО – Россия (условно)
Оптимизируем: стоимость цели, CPC, гео, устройства (смартфон/планшет),минус слова
Бюджет: 30.000 руб/месяц
Итого: 100.000 руб/месяц
Apple Search Ads
- Модель оплаты: Search Basic CPI (cost-per-install)
ГЕО: Россия
Бюджет: 30.000 руб/2 недели
2. Модель оплаты: Advanced CPT (cost per tap)
Ключевые запросы в точном соответствии.
ГЕО: Россия
Бюджет: 30.000 руб/2 недели
Оптимзируем: ключевые слова, ставки (от наименьшей к большей с шагом в 20- 30 руб.)
Cтруктура кампании:
Кампании тестируем по переменно, к примеру по 2 недели т.к. нет никакого преимущества в аукционе для запуска как расширенной, так и базовой поисковой рекламы Apple одновременно. В аукционе выиграет в любом случае только одно объявление для одного и того же приложения, так что одновременный запуск Basic и Advanced просто будет переносить показы с одного на другой.
На старте запускаем только LAT off пользователей (т.к. если не указывать пол/возраст то объем пользователей которые ограничили отслеживания будет примерно 20-30%), указывая пол и/или возраст. Далее расширяем таргетинги, когда уже есть постоянный объем установок, поскольку нет никакого периода обучения, то постоянные объемы будут понятны уже на третий – четвертый день.
Причины выбора Apple Search:
- Средний CR из клика в загрузку 50%.
- Чистый трафик без фрода.
- Премиум-позиция в поиске.
- Охват аудитории с высокой мотивацией. Пользователи уже пришли в поиск и их не нужно уговаривать что-то установить, нужно лишь показать подходящее приложение.
- Возможное влияние на органику. По продвигаемым в рекламе запросам растет количество установок, следовательно, приложение получает рост позиций по ключевым запросам.
- Защита бренда. Если не запускать рекламу по ключам своего бренда, то на них будут таргетироваться конкуренты.
Итого: 60.000 руб/месяц
myTarget
1. Тип кампании: продвижение мобильных приложений
Цель: установка приложения
Площадки: Однокласники и другие проекты mail.ru (VK отключаем на уровне объявлений, настраиваем отдельно)
Формат объявлений: Мультиформат
Оптимизируем: цена установки, и целевые действия внутри приложения
ГЕО: Россия (условно)
Бюджет: 30.000 руб/ месяц
2. Тип кампании: вовлечение в приложение
Цель кампании: таргетируемся на тех пользователей у которых скачано приложение но они им не пользуются. Предлагаем кэшбэк.
Бюджет: 10.000 руб/ месяц
Итого: 40.000 руб
VKontakte
Тип кампании: по плючевым словам
Тип кампании: Установки мобильного приложения
Тип кампании: Конверсии внутри мобильного приложения
Оптимизируем: установки и целевые действия внутри приложения
Бюджет общий 50.000 руб/месяц