SEO аудит магазина
1) Большая вложенность URL
Желательно уменьшить вложенность URL. Подраздел каталог необязателен для внутренних страниц каталога.
Адрес каталога https://www.resursltd.ru/catalog/ при этом оставить. Рекомендуемая вложенность URL не более 4х. В данном разделе показаны глубина (количество кликов от начальной страницы) и вложенность URL (количество сегментов в адресе документа) внутренних индексируемых HTML-страниц. Страницы с глубиной больше «4» потенциально могут хуже индексироваться и, как следствие, не приносить органический трафик. URL страниц с вложенностью больше «4» и/или слишком длинным адресом могут сложнее восприниматься посетителями сайта.
2) Скорость загрузки страниц
Этот отчёт помогает оценить скорость ответа сервера внутренних и внешних индексируемых документов. Данный параметр является важным фактором ранжирования — быстрые сайты зачастую получают больше трафика, меньше отказов и показывают более высокие результаты по конверсии.
3) Длина Title, Description, H1
Этот отчёт помогает оценить долю и количество индексируемых страниц с короткими или длинными SEO- элементами. Короткие тексты в title, description и H1 могут быть упущенными возможностями оптимизации, а длинные обрезаются в сниппете поисковой выдачи и могут не полностью учитываться поисковыми системами.
4) Не полные дубли страниц с неканоническим URL
В разделе Укрывные Материалы Спанбонд есть 3 подраздела: 1) Спанбонд «Агросад» 2) Мульчирующий Спанбонд 3) Спанбонд ЭКО, однако, по факту, раздел Укрывные материалы содержит в себе не 3 подраздела а 8 :
Подразделы дублируются, несут одинаковый смысл и пользу для посетителя, но при этом некоторые теги (заголовки и т.д.) отличаются, такие страницы называются не полные дубли. C неполными дублями нужно работать точечно и избавляться от них при формировании правильной структуры сайта.
5) Дублирубщиеся тэги Title не канонические. 63 страницы
Отчет по дубликатам title – https://yadi.sk/d/5bIxLRf2AggXjA
Комментарии, чем грозит, как исправить, тут- https://yadi.sk/d/4duH6qJM9uG2tA
6) Дубликаты Description не канонические – 63 страницы
Отчет по дубликатам Description – https://yadi.sk/i/r5jwcLMjcHvNfw
Комментарии, чем грозит, как исправить, тут – https://yadi.sk/d/IniqH7Ha2o2NSA
7) Дубликаты H1 не канонические – 57 страниц
Отчет по дубликатам H1 – https://yadi.sk/i/_wtO5rEyf3sv0g
Комментарии, чем грозит, как исправить, тут – https://yadi.sk/d/FZwKV7V1_8pY5g
8) Отсутствующий или пустой Title
10 страниц (не канонические URL). Вместо названия страницы ее URL адрес.
Комментарии, чем грозит, как исправить, тут – https://yadi.sk/d/EvH6CdLoNbvTOw
9) Отсутствующий или пустой Description – 11 страниц
Отсутствует описание страницы, которое используется поисковой системой для отображения краткой информации о содержании страницы.
10) Одинаковые title и description- 36 страниц
Эти теги должны быть уникализированы относительно друг друга.
11) Исходящие ссылки
Нужно закрыть все исходящие ссылки тегом Nofollow, если это не свои ресурсы.
12) Ошибки валидности кода.
Валидность это соответствие кода страниц правилам веб-стандартов и языка разметки, прописанным в стандарте W3C
Результат проверки здесь – https://validator.w3.org/nu/?doc=https%3A%2F%2Fwww.resursltd.ru%2F
13) Картинки без alt – 86 файлов
Атрибут alt это описание картинки в случае если она не отображается, так же используется как поисковый сигнал для яндекса и в поиске по картинкам.Рекомендуется так же всегда использовать атрибут title и называть файл картинки опираясь на продвигаемые запросы страницы.
Всего обнаружено ошибок оптимизации:
Высокая критичность – 11
Средняя критичность – 16
Низкая критичность – 29
Оптимизация – полный отчет в PDF – https://yadi.sk/i/MjWkY_1rdxnBUA
Отчет об ошибках с пояснениями – https://yadi.sk/d/Map5VJ99Id9lWw
Вывод :
Исправление всех ошибок и недочетов оптимизации ведет к приросту органического (бесплатного) трафика примерно на 20-40%
Контент
1) На сайте обнаружены статьи с низкой уникальностью, проверено выборочно 33 статьи. Выгрузка уникальности тут – https://yadi.sk/d/TcElff8xKPsG9w
2) Некоторые статьи имеют нe ЧПУ URL
https://www.resursltd.ru/publish/185/
https://www.resursltd.ru/publish/177/
https://www.resursltd.ru/publish/155/
https://www.resursltd.ru/publish/43/
https://www.resursltd.ru/publish/44/
На пример статья https://www.resursltd.ru/publish/177/ имеет заголовок – Кризис: новые возможности и тенденции строительного рынка для такой статьи URL адрес должен содержать ключевое слово и должен выглядеть примерно так: https://www.resursltd.ru/publish/tendencii-stoitelnogo-rynka/
В статьях имеющих не ЧПУ URL картинки очень плохого качества, видимо они были импортированы со старого ресурса.
3) Нет контента (текста) в некоторых разделах каталога.
В карточках товара не уникальный контент, из 20 проверенных страниц из разных разделов уникальный контент только на двух. Не обязательно добиваться 100% уникальности контента на карточках, главное чтобы не было полных дублей, можно воспользоваться генератором контента если нет ресурсов на карточки товара.
В некоторых случаях контент пересекается с pkp-resurs.ru но этот сайт не является первоисточником как и исходный.
Есть контент который пересекается с другими ресурсами компании –supl, tiu, pkp-resurs и конкурентами.
Нужно стремиться к уникальному контенту, в том числе и в карточках товаров, не обязательно для схожих товаров писать уникальный контент, достаточно оформить текст-шаблон где изменены только основные характеристики. Писать контент на категории товаров. По общему объему поискового трафика понятно что его маловато (151 в среднем в день) для магазина с 2500 товарных позиций, уникализация контента приведет к значительному увеличению трафика.
Ссылочный профиль
По графику прироста ссылок видно, что за последний год прирост ссылок сократился и опустился ниже показателей конца 2019 года (908 – 833) Предварительно можно сказать о том что качество доноров не самое лучшее.
Домены
Из графика выше видно, что преобладают домены из зоны ru. Более качественным ссылочным профилем считается тот, в котором преобладают ссылки с сайтов с международными доменами, а также общественными, государственными и с доменами первого уровня (com,net, org, eu), следовательно при дальнейшей работе со ссылочным профилем следует ориентироваться на эти доменные зоны.
Всего ссылок 1500
Определено уникальных ссылок – 857 по данным Megaindex
Ссылающихся сайтов – 723
Из них IP адресов – 310
Обнаружено подсетей – 251
Качественная ссылочная масса подразумевает под собой наибольшее кол-во ссылок по 1 ссылке с 1 домена (донора).
Сетки сайтов находятся на одном IP-адресе или в одной подсети, они зачастую бывают низкокачественными и заспамленными. Ссылки с таких сеток вредны для продвижения. Подсети объединяют уникальные IP-адреса с одинаковыми первыми 3 числами. С качеством доноров с одной подсети то же самое, что и в случае с сайтами с одного IP, оно может быть сомнительным. Сайты на одном IP нужно тщательно проверять.
Конкретика по выше написанному:
http://advertise-online.us/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertise.ind.in/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertise.loan/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertise.net.in/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertise.org.in/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertise.pt/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisement.org/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisenet.net/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertiseonline.us/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisepage.us/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertiseproducts.net/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertiseservice.net/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertisesite.org/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisewebpage.us/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisewebsite.us/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertisewebsites.org/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertising-internet.net/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertising-internet.org/the_worlds_most_visited_web_pages_771/ |
http://advertising-web.net/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
http://advertising.gen.in/the_worlds_most_visited_web_pages_771.html |
Имеется большое кол-во подобных ссылок не несущих никакого полезного веса для сайта. Некоторые домены не индексируются яндексом, не имеют показателя ИКС, ни имеют счетчиков аналитики, одинаковое окончание URL, безсмысленное наполнение страницы донора (в данном случае просто список сайтов, не определяется показатель TrustRank (уровень доверия поисковой системы к сайту), Domain Rank, (популярность домена) и многие другие показатели.
Таких доноров довольно много с окончанием URL –
the_worlds_most_visited_web_pages_771.html – 167 ссылок – в различных вариациях доменного имени и неадекватных анкоров (текстов ссылки).
Уровень использования анкорных и безанкорных ссылок не критичен. Соотношение анкорных и безанкорных ссылок должно быть 20%(анкоры) – 80%(url)
Сейчас:
137 анкорных ссылок (текст ссылки) – статус коммерческая (покупная ссылка)
384 – без анкорных ссылок – органическая ссылка (коммерческая/естественная)
Вывод:
Идею переезда на Bitrix поддерживаю, в данном случае как раз на руку почистить ссылочную массу и исправить ошибки, тем более что движок вашего сайта устарел и давно не обновляется, у него сложная и при этом не логичная архитектура из за которой одни проблемы.
Стоимость этого аудита: 8000 руб.
Примеры подобных аудитов без детального разбора ошибок: