Анализ сайта на предмет посадки контекста

(в качестве примера рассмотрим страницу по имплантации)

Релевантная страница под платный трафик по направлению имплантация:

https://www.esteticadent.ru/uslugi/implantatsiya-zubov-v-khabarovske/

Подготовка страницы к лидогенерации

Касаемо подготовки SEO страницы многостраничного сайта под контекст, в данном случае мы имеем 2 совершенно разные поведенческие модели. На примере страницы имплантации переподготовка ее под платный трафик снизит SEO показатели, нужно прятать контент под скрытые блоки (к примеру – “Читать далее”) или вовсе удалять, что является основной движимой силой по органическому трафику, возможны риски переоптимизации из-за необходимости добавлять продающие заголовки, которые спамят поискового робота, и могут привести к пессимизации страницы (фильтру) и еще большое кол-во технических (и неудобных) моментов. Сейчас мы имеем не подготовленную под платный трафик посадочную страницу. В результате мы получим большие трудозатраты с совершенно непрогнозируемым результатом.

Риски со стороны SEO: что хорошо для контекстной рекламы может не понравиться поисковым роботам

Страница по имплантации имеет органический трафик в месяц уникальных 314 посетителей и 356 визитов, в разрезе года посещаемость данной страницы растет. Процент отказа на данной странице составляет 9,07 %. Примерная отказность страниц в контекстной рекламе составляет 25% и более. Данная цифра считается нормальной в платной рекламе, но применяя контекст на SEO страницу есть большая вероятность испортить хорошие поведенческие факторы seo страницы и органического трафика. То есть здесь мы имеем 3 фактора риска:

  1. Понизить позиции указанной страницы в поисковой выдаче за счет снижения поведенческих факторов и как следствие объемов трафика.
  2. Понизить конверсию данной страницы из за не полной подготовки к контексту и не оптимизированных коммерческих свойств страницы.
  3. Потеря инвестиций в SEO, контент, ссылки и другие работы.

По данным независимых аналитических источников конверсия органического трафика в разы выше чем конверсия с платной рекламы, связано это с многими причинами. Учитывая долгосрочность и техническую сложность продвижения страницы по SEO, нет смысла рисковать уже имеющимся трафиком и хорошим процентом конверсии посадочной страницы по SEO (можно увидеть в Метрике).

Вывод:

В данном случае создание еще одной страницы, подготовленной конкретно под платный трафик является более эффективным, прогнозируемым и менее рискованным методом масштабирования, чем запуск рекламы на SEO страницу, плюс трудозатраты на то, чтобы угодить поисковику не теряя конверсионных свойств для контекста.

Ниже показан график изменения трафика по указанной странице в прошлых попытках лить на нее контекст.

странный кейс соглашусь, но это было давно))) в реалиях прошлых лет, а этот коммент написан в 2024 году)